Четырехмерная игра «Южные просторы»

Игра «Южные просторы» является воображаемой четырёхмерной пространственной. Игровое гиперпространство (доска для игры) представляет собой плоскость квадратной формы и получено путём мысленного рассечения четырёхмерного куба на восемь равных частей. Доска разделена на игровые полосы, сектора, вертикали и горизонтали, образуя ячейки для расположения игровых элементов (фигур для игры) или нанесения условных знаков. В игре принимают участие две стороны (белые и чёрные). Правила игры достаточно простые, доступные каждому любителю интеллектуальных игр. Игра способствует развитию интуиции, концентрирует внимание и  активизирует жизненные силы.

Характеристика игры

Вид игры — стратегическая, настольная, расчётная.

Выбор перемещений — сознательный, каждой стороной.

Число сторон (партнёров) — 2(4).

Комплект игры — игровое пространство (доска).

Условное число пространственных измерений — 4.

Условное число временных измерений каждого хода — 0 (одновременные перемещения сторон)

Число игровых полос, секторов, вертикалей и горизонталей — 8.

Число ячеек игрового пространства – 4096 .

Число линий, разделяющих игровые полосы, вертикали и горизонтали — 7.

Число букв нумерации каждой стороны — 16.

Число цифр нумерации с каждой стороны — 16.

Размещение игрового пространства — игровые полосы размещаются в вертикальную линию между сторонами.

Условная нумерация ячеек, начиная с левого угла белых: первая буква (А…Н) — номер игровой полосы, вторая буква (I…R) — номер сектора, первая цифра (третий элемент записи) — номер вертикали игровой полосы и вторая цифра (четвертый элемент записи) — номер горизонтали игровой полосы. В записи ходов допускается замена букв на цифры.

Количество ходов в партии -16, количество основных перемещений- 64.

Характер перемещений в пространстве — основные перемещения и дополнительные по четырём осям координат и диагоналям (игровых полос и проекций секторов).

Характер перемещений во времени каждого хода — одновременные.

Определённость цветов сторон — по жребию: белые или чёрные.

Продолжительность одного хода — не более 5 минут.

Начальные перемещения — вероятностные, повторные — логически связанные между собой.

Условные размеры игрового пространства — менее 10-33 см (планковская длина).

Словарь терминов

 

Аномальные пространства- части игрового пространства, находящиеся по ходу движения фигур после точек, не предназначенные для перемещений.

Белая точка - ячейки более раннего дополнительного перемещения.

Большие диагонали игрового пространства - ряды ячеек AI11- HR88; AI18- HR81; AI81- HR18; AR18- HI81; AR81- HI18; AR88- HI11.

Векторные расстояния между центрами ячеек — равны , начиная от ячейки AI11, являющейся началом координат.

Вертикаль игрового пространства - линия, ряд из 8 ячеек, расположенных вертикально на каждой игровой полосе между сторонами.

Верхняя часть игрового пространства - игровые полосы G и Н.

Вертикаль игровой полосы - горизонталь игрового пространства.

Вершины игрового пространства - AI11, AI18, AI81, AI88, AR11, AR18, AR81, AR88, HI11, HI18, HI81, HI88, HR11, HR18, HR81, HR88.

Внутренняя часть гиперкуба- лежит за трёхмерными кубами (гиперплоскостью) и состоит из восьми многогранников.

Восприятие игрового пространства (гиперкуба)- тройственное: как реальной плоскости с прямоугольно-диагональными (включая прерывистые) перемещения фигур, причём прерывистые двухмерные перемещения могут быть непрерывными в трёхмерном пространстве и (вероятно) четырёхмерном, перемещения фигур в трёхмерном пространстве (предположительно  на краю четырёхмерного),  со скоростью, превышающей перемещение внутри трёхмерной фигуры (это всего лишь игровая фантазия) и перемещения внутри воображаемого гиперкуба, в этом случае перемещения фигур логичны.

Время основных перемещений - одинаковое.

Время дополнительных перемещений - более длительное, по сравнению с основным перемещением.

Выигрыш - победа в партии.

Главная ось четвёртого измерения - перпендикулярна каждой из трёх осей координат в точке соприкосновения.

Горизонталь игровой полосы - вертикаль игрового пространства.

Грани гиперкуба- сектор I, вертикаль и горизонталь 1 полосы А., сектор I , вертикаль 1 горизонталь 8 полосы В, сектор I, вертикаль 8, горизонталь 1 полосы С, сектор I вертикаль и горизонталь 8 полосы D, сектор R вертикаль и горизонталь 1 полосы Е, сектор R вертикаль 1, горизонталь 8 полосы F, сектор R, вертикаль 8, горизонталь 1 полосы G, сектор R

Демаркационные линии - линии, разъединяющие игровые полосы.

Дополнительные перемещения -  перемещения по четырём пространственным осям координат и диагоналям, начиная от основного перемещения.

Игровое пространство (доска) - плоскость, предназначенная для перемещения игровых элементов или нанесения условных знаков, построена путём мысленного рассечения гиперкуба.

Игровой элемент - фигура (белая или чёрная) для игры.

Игровые полосы - часть пространства доски, обозначается буквами А… Н, имеет вид прямоугольника и состоит из 8 секторов, вертикалей и горизонталей.

Исходная линия игрового пространства - ряд ячеек AI, 1, 1…8.

Исходная плоскость игрового пространства - сектор I игровой полосы А.

Исходная точка игрового пространства - ячейка AI11.

Исходная трёхмерная фигура (куб) игрового пространства - игровая полоса А.

Конечная трёхмерная фигура (куб) игрового пространства - игровая полоса Н.

Комбинированное изображение гиперкуба - изображение гиперкуба с попыткой представить его в реальности.

Концептуальное пространство- возникло на основе восприятий пространственных предметов.

Красная точка - ячейка одновременного схождения дополнительных перемещений.

Левый фланг игрового пространства - сектора I и K.

Линии игрового пространства - демаркационные, секторные, вертикальные, горизонтальные и краевые.

Локальная остановка времени дополнительных перенмещений - невозможность перемещений после точек.

Многомерные настольные игры- пятимерная –«Послание Андромеды» и шестимерная- «Новая Вселенная».

Наглядное изображение гиперкуба - кубо-призменное, при котором центры кубов и основания призм находятся на одинаковом расстоянии от центра гиперкуба, а вершины  призм  сходятся в одной точке. Кубы мысленно раздвигаются для того, чтобы увидеть призмы.

Нижняя часть игрового пространства - игровые полосы А и В.

Ничья - положение равенства фигур противоположных сторон в конце партии.

Нумерация - способ обозначения ячеек игрового пространства с помощью заглавных букв латинского алфавита и обычных (арабских) цифр.

Оси игрового пространства - линии осей координат, исходящие из начальной точки (ячейки АI11):

ось x- ячейки А,I,1,1… 8 для полосы А;

ось y- ячейки А,I, 1… 8, 1 для полосы А;

ось z- ячейки А,I… R, 1,1 для полосы А;

ось а- ячейки А… Н, I , 1,1 для игрового пространства.

Основные перемещения- перемещения на любую ячейку игровых полос  А…Н.

Партия - игра от начальной позиции (игровое пространство с пустыми ячейками) до выигрыша одной из сторон.

Перемещения сторон - одновременные, независимые и невидимые для партнёров (до окончания записи).

Перцептуальное пространство- является отражением реального материального пространства.

Переходные трёхмерные фигуры игрового пространства - игровые полосы С… G.

Плоскости, ограничивающие игровое пространство - сектора I, вертикали 1 и горизонтали 1 игровых полос А…Н.

Позиция - размещение игровых элементов на игровом пространстве.

Правый фланг игрового пространства - сектора P и R .

Преимущество - материальное или позиционное превосходство стороны.

Проекции четвёртого измерения- ячейки, имеющие равные обозначения по нумерации в трёх осях координат, и обозначаемые разными полосами.

Пространство опережения - совокупность ячеек, на которые одна из сторон может первой поставить игровые элементы.

Пространство столкновения - совокупность ячеек, одновременно занимаемых противоположными сторонами.

Равноудалённые ячейки - расстояния от ячейки AI11 до ячеек  AI21, AI12, АК11, BI11, а также до ячеек AI18, AI81, AR11, HI11 , по четырём осям координат являются одинаковыми.

Реальное пространство- объективно, неразрывно связано с материей.

Рёбра игрового пространства - линии (ряды ячеек, соединяющие вершины ): вертикаль 1 полосы А и сектора I, вертикаль 8 полосы А и сектора I,

вертикаль 1 полосы А и сектора R,

вертикаль 8 полосы А и сектора R,

горизонталь 1 полосы А и сектора I,

горизонталь 8 полосы А и сектора I,

горизонталь 1 полосы А и сектора R,

горизонталь 8 полосы А и сектора R,

вертикаль 1 полосы Н и сектора I,

вертикаль 8 полосы Н и сектора I,

вертикаль 1 полосы Н и сектора R,

вертикаль 8 полосы Н и сектора R,

горизонталь 1 полосы Н и сектора I,

горизонталь 8 полосы Н и сектора I,

горизонталь 1 полосы А и сектора R,

горизонталь 8 полосы А и сектора R,

горизонталь 1 полосы А и секторов I…R,

горизонталь 8 полосы А и секторов I…R,

вертикаль 1 полосы А и секторов I…R,

вертикаль 8 полосы А и секторов I…R,

горизонталь 1 полосы Н и секторов  I…R,

горизонталь 8 полосы Н и секторов I…R,

вертикаль 1 полосы Н и секторов I…R,

вертикаль 8 полосы Н и секторов I…R,

ячейки 1,1 полос А…Н сектора I,

ячейки 1,8 полос А…Н сектора I,

ячейки 8,1 полос А…Н сектора I,

ячейки 8,8 полос А…Н сектора I,

ячейки 1,1 полос А…Н сектора R,

ячейки 1,8 полос А…Н сектора R,

ячейки 8,1 полос А…Н сектора R,

ячейки 8,8 полос А…Н сектора R

Родина игры- Россия, г. Ставрополь, первые символические перемещения сделаны в клубе «Мир шахмат» Парка Победы 27.12.2009г.

Родственная игра- игра го.

Середина игрового пространства - сектора L…O игровых полос CF.

Совпадающее количество объёмных и поверхностных ячеек- по аналогу трёхмерного куба со стороной, равной 6 количество объёмных ячеек и количество полей поверхности граней составляет 216 (6х6х6), количество гиперячеек четырёхмерного куба и количество трёхмерных ячеек гиперповерхности 8 трёхмерных кубов) составляет 4096 (8х8х8х8).

Современные правила игры — подготовлены Ливенко Владимиром Вениаминовичем, Ливенко Марией Владимировной и Ливенко Степаном Владимировичем.

Средняя часть игрового пространства - игровые полосы С …F.

Стратегия - общий план игры, определяющий порядок перемещений.

Тактика - подчинённые стратегии отдельные операции.

Толщина объёмного слоя гиперкуба- условно равна одной восьмой части от стороны трёхмерного куба.

Трёхмерные кубы, ограничивающие гиперкуб (игровое пространство)- игровые полосы А…Н.

Угловые ячейки игрового пространства - AI11, AR81, HI18, HR88.

Условный знак - обозначение фигуры на ячейке с помощью различных символов.

Фронт игрового пространства - сектора L … O.

Ход - одновременное перемещение сторон.

Цель игры- занятие большего количества единичных ячеек гиперкуба.

Центр игрового пространства - точка между ячейками DM88, DN18, EM81, EN11.

Чёрная точка - одновременные (более одного) основные перемещения сторон на одну ячейку.

Южист- игрок, партнёр. Например- южист, южистка, южистный.

«Южные просторы»- четырёхмерная расчётная игра, правила которой были подготовлены на основе описания изобретения к патенту РФ № 2058173, авторы Ливенко В.В. и Ливенко С.В., по заявке № 93045176.

Ячейка - одна из 4096 частей игрового пространства, имеет форму квадрата на игровом пространстве.


Правила игры

Каждый партнёр может устанавливать игровые элементы (наносить условные знаки) — по одному на  ячейку игровых полос А…Н (основные перемещения) и  ячейки игрового пространства (дополнительные перемещения), начиная от основного, по осям координат и диагоналям игровых полос и проекций секторов одновременно с другими партнёрами.

В начале партии делаются вероятностные основные перемещения. При установке игровых элементов на одну ячейку (основные перемещения), дополнительные перемещения не делаются.

Последующие основные перемещения делаются на любой ячейке предыдущего дополнительного перемещения.

Перемещения на занятые противоположной стороной ячейки и по ходу движения после точек не делаются.

Выигрышем считается, когда после невозможности основных перемещений, у противоположной стороны остаётся меньше игровых элементов (условных знаков), а при равенстве их признаётся ничья.

Пример упрощённой записи экспериментальной партии (основные перемещения), белые (справа) и чёрные- по жребию:

  1. 2233, 3455                                                 5678, 7564
  2. 5775, 2657                                                 4344, 5555
  3. 1432, 3676                                                 8122, 5318
  4. 5546, 6841                                                 3544, 6256
  5. 1688, 6616                                                 2816, 8838
  6. 3311, 4747                                                 1151, 5474
  7. 7461, 4611                                                 4218, 7882
  8. 4367, 6627                                                 2146, 6483
  9. 1358, 8663                                                 2387, 2355
  10. 3282, 3765                                                5821, 4472
  11. 7433, 2583                                                5241, 5427
  12. 3137, 1873                                                8781, 8115
  13. 6372, 5333                                                7728, 6538
  14. 4531, 1712                                                1251, 8446
  15. 2272, 4666                                                6164, 1527
  16. 4855, 1644                                                7226, 8515

Результат: белые — 759 занятых ячеек; чёрные — 699 занятых ячеек. Победу одержали белые.

Сектор I полосы А игрового пространства

А 8
7
6
5
4
3
2  

 

1
1 2 3 4 5 6 7 8
I

Авторы: Ливенко Владимир Вениаминович

Ливенко Мария Владимировна

Ливенко Степан Владимирович

 

Просмотров: 3 384

Комментарии запрещены.